Привет всем! Для начала немного биографии, так сказать, как я пришёл к тому, что сейчас имею. Родился я в городе Витебске в 1983 году 12 февраля по новому стилю. До моих 13 лет в жизни не происходило ничего существенного. Затем я попал в театральную студию. Там начало меняться моё отношение к жизни (я был довольно застенчивым и не знал что такое есть жизнь). На сцене я раскрылся и понял чем хочу заниматься далее. Примерно в то же время появилась новое хобби - паурлифтинг. Правда набрать мышечную массу как у Шварценегера мне не удалось и я бросил это занятие. Но всё же хотелось чего-то ещё, и я примкнул к Свидетелям Иеговы. Через год крестился, ещё через год покинул собрание по личным причинам. Но до сих пор ценю те знания, что получил от них.
Моя карьера как музыканта началась в 1999 году с инструмента, не относящегося к классу ударных. Окончив 2 класса музыкальной школы по классу аккордеона в возрасте 13 лет, я думал, что с музыкой на этом покончено. Но то ли взыграли гены моего отца, бывшего тамады, то ли ещё по каким-то неизвестным мне причинам захотелось мне музицировать. Это произошло в октябре того 1999 года. Имея кое-какой инструмент, оставшийся от отца, в частности, электронную ударную установку ELSITA by RMIF, и репетиционную точку в «лице» моей квартиры, появилось решение создать группы. И вот перед вами группа из 3-х человек - я (аккордеон, вокал, далее ex-Kutgar, VELD), Антон (бас-гитара, далее ex-Kutgar, VELD ) и Дима "Дикий" (ударные, далее ex-Unlucky Buried). Так как опыта не было никакого мы начали разучивать песни, типа "Листья жёлтые" и "На недельку до второго..." Затем появились свои композиции. В 2000 году к нам присоединился Миша Осипов (гитара, далее ex-Kutgar), стилистика всё более склонялась к року. После появления второго гитариста и клавиш "Юность-75", попросту электрооргана, у нас произошёл первый концерт в Кировском ДК. Не скажу, что он прошёл на ура (зрители - в основном бабушки), но это был первый бесценный концертный опыт. Директор ДК разрешила нам остаться там репетировать. После подготовки репетиционной точки для нашего дальнейшего существования нас успешно обокрали, вынесли практически всё наше плюс аппаратуру, которую нам предоставил ДК. На этом можно было закончить, но упорство взяло верх. Из тех крупиц, что остались (кое-чего докупили) продолжили репетиции. Электронную "ELIST'у" заменили на списанную клубом аккустическую ударную установку "RMIF". Через некоторое время ушёл Дима "Дикий" и на роль драммера упросился я.
Далее мы сменили место дислокации. Репы проходили у меня дома, доставляя "радость" всем жильцам дома. Эволюция от рок'н'ролла через панк и хард'н'хэви к мейнстриму. Не выдержав "восторженных" откликов жильцов моего дома мы перебрались в Первомайский ДК к "Кубику" (басист ex-Озеро Огня). Аппарат там был на несколько уровней выше, что позволило услышать себя в ином ракурсе и развиваться дальше.
Через некоторое время снова новоселье - фабрика "Витебские ковры". Появление первой трэшевой композиции "Кровавая мэри", а затем "Mader", представляющие собой коктейль из отдельных кусков, которые менялись местами каждый раз, когда мы их играли. И вновь переезд - возвращение к Кубику. Это было осенью 2001 года.
Затем мы познакомились с Юриком Рабцевичем (гитара, ex-Kutgar), который привнёс в стиль дезовую начинку. Поэтому, к моему акустическому Rmif’у, который в то время появился у меня, пришлось добавлять второй басовый барабан. К слову, оснащение моё как барабанщика, оставляло желать лучшего – «кухня» RMIF, педали RMIF и AMATI, тарелки RMIF и Trola, пластики RMIF и Amati и самопальные палочки, сделанные из вешалок. В то время я не имел понятие, что такое «фирмовый» инструмент. Поэтому в поисках лучшего звука я покупал и продавал тот же RMIF, но лучше выглядевший, затем был Takton из прессованного картона и Amati. Апогеем «фирмы» в то время была спаренная «кухня» из Amati и Takton’а с 4-мя подвесными и 2-мя напольными томами, на 2-х бочках. И всё это чудо было обвешано 20” крэшами и райдами тех же RMIF’а и Trol’ы. После знакомства с Виталиком ( RENGENOSCOPIA) появился доступ к более-менее нормальному инструменту. Первым приобретением стал комплект железа Amati (crash 16”, ride 20”, hi-hat 14”, china 16” и splash 10”). Не стоит говорить, что прожил комплект недолго. Как охарактеризовал игру Сергей (клавиши, ex-Вокзал): «Хорошо играйте, громко…». Да, до некоторых пор репетиции были неким праздником, в том смысле, что хотелось играть громко, с выпендрёжем, как Ларс Ульрих из Metallica. Естественно, страдало качество игры, не отрабатывались мелочи.
Юра Рабцевич познакомил нас с Александром Волосевичем, вокал которого меня поразил. Схожесть его вокала с "Ножиком" ("Gods Tower") позволила играть нам композиции этой легендарной гомельской группы. Затем из-за занятости Саня ушёл. Далее произошло знакомство с Леной "Кошкой", которая познакомила нас с Денисом Масько (в миру "Танкист"). И вот уже настоящим death с гроулом и текстами Лены.
После образования группы Kutgar (тогда ещё Cudgar), пришёл первый опыт звукозаписи, которую делал Андрей “Семёныч”. Вот тогда-то и пришло понимание, что красиво махать руками и головой – не самое главное.… Затем был первый концерт в «Сове», первые автографы, выпуск собственными силами демо “Flaring Heaven” (кстати, фото тех времён вы найдёте на сайте www.kutgar.narod.ru). За два года с лишним года приобретён бесценный опыт игры на концертах, число коих перевалило за два десятка. Скромничать не буду, сказав, что в те времена Kutgar знали практически все. Как у большинства музыкантов, денег на покупку по-настоящему хорошего инструмента у меня не было. Поэтому в этом вопросе меня выручал Снорк (ударные, ex-VELD), с которым я познакомился во время записи “Flaring Heaven”. Именно его железо (crash Paiste 302 16”, crash Super Sin 18”, ride Paiste 2002 20”, hi-hat Paiste 302 14” и china Paiste Alfa 16”) звучало на демо и большинстве концертов. Практически , единственный кардан TAMA в Витебске, принадлежавший также Снорку, произвёл на меня неизгладимое впечатление. В 2003 году мне и Антону поступило предложение об участии в известной дезовой группе V.E.L.D. Я понял, что RMIF’ом, Takton’ом и казёнными тарелками не обойтись. После взятия кредита, у меня появилась “кухня” OMEGA, кардан TAMA и комплект SABIAN XS20. За пять дней до первого концерта в составе VELD (уже без точек), был разучен и отрепетирован материал, который для меня был абсолютно новым в плане стиля.
С тех пор прошло почти 4 года. Количество концертов на данный момент в моей копилке перевалило за полсотни. В том числе в связке с Behemoth, Vader, NeOlith, Parricide, Rasta, Purgen, Napalm Death, [Amatory], Психея, Зьнич, Mental Demise и др. Большой опыт в концертном плане дал белорусско-украинский тур совместно с украинской метал-командой Hyperion “Ecstasy of Absurd Tour – 2005” по 17 городам двух стран. Постоянные переезды, концерты каждый день (было две “форточки”) много чему научили. В январе этого года в Киеве мы записали материал для новейшего альбома “Love-Anguish-Hate”. Для этого были заказаны электронные барабаны Yamaha (одна из последних моделей), кардан DW 9000. К тому времени, благодаря Максиму Жукову "Медиацентр" Goldprick я приобрёл комплект я приобрёл комплект железа Paiste, а именно: classic crash 16”, rock crash 17”, hi-hat crunch 14”, china Nova 20”, и power ride Rude 20”. Дополнительно на запись я взял Paiste crash Pair 18” и china 16” Paiste Alfa. Так же мной была использована циркулярная пила 11” в качестве второго райда, имеющая специфический сухой с ярким акцентом звук. Большую роль сыграл также splash 11” Paiste 2002, подаренный Снорком. Ну, а то, что получилось, вы сможете услышать после выхода в продажу нового альбома группы VELD “Love-Anguish-Hate”. К слову, запись это совсем другое дело, чем репетиции и тем более концерты. У многих музыкантов начинается какой-то ступор. Это касается даже известных барабанщиков. И у меня были некоторые проблемы, но в конце концов, получилось, как мне кажется, довольно прилично. Помимо перечисленного комплекта железа, я приобрёл у Снорка его Amati-гигант с 4-мя подвесными, 2-мя бочками, 2-мя бонгами и 2-мя напольными томами. Но, в конце концов, я остановился на классическом “дезовом” варианте – 3 подвесных, 1 напольный, 1 бочка с карданом.
С вашего позволения, позволю себе дать себе дать небольшой совет начинающим барабанщикам. Во-первых, серьёзно относитесь к репетициям и даже к подготовке к ним. Если у вас нет возможности заниматься пару часов или хотя бы полчаса до репетиции, сделайте хотя бы небольшую зарядку. Это поможет вам быть в хорошей физической форме, что для драммера необходимо, и в хорошим настроении. Я стараюсь не спать до репетиции, т.к. наступает расслабленность, а это иногда негативно сказывается на качестве игры. Во-вторых, поймите, что если уж вы выбрали ударную установку как свой инструмент, содержите его в хорошем виде и делайте, по возможности, upgrade. Приятнее ведь играть на хорошем звуке, из чувства уверенности в себе и довольства звуком рождается желание развиваться. В-третьих, если вы чувствуете, что это не ваше, не занимайтесь душевным мучением, возможно, из вас выйдет хороший критик. И, в-четвёртых, помните, что далеко не всегда у музыкантов лёгкий путь наверх. Чаще наоборот – тернист и труден, со множеством соблазнов – наркотики, алкоголь, желание заниматься музыкой из-за признания противоположного пола и быть “крутым”.
А посему, желаю всем удачи и творческих успехов!
С уважением, Felix. E-mail: felix-drums@mail.ru
Публикую вам первую часть статьи для "колонки барабанщика". В целом статья будет состоять из нескольких частей и первая из них - "История ударных инструментов".
Некоторые мои знакомые говорят, что очень хотели бы научиться играть на барабанах... Интересно, чем людей привлекает этот воистину необычный инструмент? Можно предположить, что сам звук ударных инструментов неким образом влияет на подсознание человека. Вспомним битком набитые дискоклубы с "психомузыкой", мерцающим светом, бегающим лазером и магическим "тыц-тыц". Толпа превращается в единый организм, отдающийся во власть барабанному биту. Да и вы, скорей всего, замечали, что если где-то звучит музыка с выраженным ритмом, волей-неволей нога, рука или голова начинают подстукивать или покачивать в ритм с этой музыкой. Вот уж где настоящая магия!
А ведь про это качество ударных поняли еще в очень древние времена, аж 6000 лет до н.э.! Именно этим сроком датируются найденные археологами небольшие цилиндры, сделанные явно в музыкальных целях. Приблизительно тогда и началась история ударных инструментов(а может быть еще раньше, ведь никто не регистрировал когда был сделан первый хлопок ладонями!!!)Эти барабанчики могли служить для созыва членов племени, чтобы вдохновить воинов на подвиги или еще чего-то в этом роде, но основная их роль - неотъемлемая часть магических ритуалов. Считалось, что звук барабанов отгоняет злых духов и заставляет обратить внимание богов на своих забытых поклонников. Шаманы использовали высушенные шкуры животных, закрепленные на твердую основу, а также пустые изнутри бревна деревьев. Играли по всему этому чуду руками или "палочками". А как играли, мы можем услышать даже сейчас, ведь ритмические рисунки тех времен, эволюционировав или оставшись прежними, дошли до наших времен и прочно заняли место почти во всех стилях. Например, бешенное колотилово по бревну обеими руками(это часто показывают в фильмах, где встречаются эпизоды об африканских аборигенах).Представьте, что этот абориген присел и поставил себе два бас-барабана. Ну, чем не бласт бит, который является основным в тяжелых стилях музыки, напр., в том же death metal?
Конечно, тогда и не думали играть на нескольких барабанах одновременно...2000 лет до н.э., когда турки посетили Африку, они увидели эти барабаны и были практически загипнотизированы их звуком. Естественно, они увезли это чудо к себе на родину. Но у них не было таких магических ритуалов, и бедные барабаны остались почти без внимания. Зато в Римской империи для них нашли великолепное применение - примерно 200 лет до н.э. барабаны стали использовать в музыкальных целях, а именно - в военных оркестрах...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...