Я, Валерий Ващенко, родился 13
августа 1964 года. Первый раз гитару в руки взял в лет
четырнадцать. Я тогда жил в глухой деревне. Сестра как-то приволокла
в дом гитару, где струны были на сантиметр от грифа. На ней я и
выучил все аккорды в первой позиции. В пятнадцать лет учась в
техникуме уже играл в ВИА. Попав служить в ВМФ, в учебный отряд
подводного плавания, думал, что с гитарой покончено. Но случилось,
что после учебки пришлось служить на надводном корабле. Там был
коллектив c которым у нас совпали увлечения. Появилась возможность
из большого куска орг-стекла согнуть большой барабан, из фанерных
бочек из-под сухих продуктов сделать тома, из дерматина - пластик,
выстругивали руками клавиши на синтезатор. На корабле было очень
много радиоэлектроники и поэтому была возможность паять все, начиная
от примочек и заканчивая микшером и усилителем. Первая гитара
была сделана из куска дюралюминия и двух кусков ДСП с грифом, от
какой-то "форманты". Следующим этапом гитаростроения была работа
на военном заводе в качестве начальника участка точной механики. Не
имея возможности в то время приобрести более менее приличный
инструмент пришлось сделать самому. Наш клавишник из Казани привез
кусок красного дерева, а из казенного контрабаса была снята накладка
из черного дерева (взамен была поставлена из березы и покрашена
тушью). Наш звукорежиссер, работая на супер станке с ЧПУ
(производство Австрия) сделал программу на копию единственной
имеющейся в городе фирменной гитары производство Тайвань "YAMAHA"
RGX. Получился довольно удачный инструмент. Все "железо" делалось на
том же заводе. Потом грянула "перестройка" и завод, работавший на
Байконур стал мелкой мануфактурой, где можно было сделать только
более менее приличный анкерный стержень. Закончив "карьеру" на
предприятии пришлось заняться преподава-нием игры на гитаре, потом
учеба в Борисове на настройщика, игра по вечерам в ресторане,
кустарные изготовления гитар и ремонты музыкальных инструментов.
Современен осталось только изготовле-ние гитар, ремонт и настройка.
Собираюсь отказаться от настрой-ки, так как это отнимает время в
ущерб первым двум. Прошло время от того, когда невозможно было
найти куска ольхи, до наличия в моем ассортименте волнистого клена
4А и резонансной ели мастер класс. Несколько поездок в
Закарпатье, общение с фирмой SHAMRAY, пос-тоянные контакты с
мастерами Беларуси и некоторыми с Украины позволило добиться каких
то результатов в качестве своей
работы.
|