Graind Rap project Marius Kraist

Граффити

Граффити — это художественная композиция, рисунок, либо просто надпись, незаконно нанесенная на поверхность стены, здания или какого-либо другого объекта, обычно находящегося в поле зрения общественности. Это слово имеет греческие корни и переводится как рисование или царапанье на плоской поверхности, но относилось, главным образом, к древнеримским настенным надписям и рисункам, которые были обнаружены во времена Средневековой Античности. Современное граффити включает в себя множество стилей и имеет большой спектр цветовых оттенков. Его наносят на любую плоскую поверхность, используя специальные баллоны с краской и еще множество всяких приспособлений, необходимых для достижения нужного результата в процессе работы любого граффитчика (типа трубочек для смешивания красок и прочее).

До 70-х годов XX в. граффито воспринималось как исключительно словесная форма самовыражения. Специалистов волновало «Что и зачем пишут люди на стенах?» (название одного капитального “граффитоведческого” труда). Вопрос «как» ученые умы занимал мало по той простой причине, что сами граффитисты на «как» внимания практически не обращали. Но новые «пророки» нью-йоркских улиц были еще и художниками, они самовыражались не только словом, но и цветом, и линией тоже.

Граффити, каким мы знаем его сегодня, зародилось в Нью-Йорке как часть хип-хоп культуры (отсюда, и обилие хип-хо-повских словечек в слэнге нынешних граффитистов). В “шопах”, торгующих хип-хоповской всячиной, можно заполучить граффити-сувенир, хотя исконное граффити, т.е. произведение — масштабное, индивидуальное и сотворенное не ради денег, а для души — там попадается куда реже растиражированного ширпотреба. Родоначальники жанра использовали самые обычные маркеры и аэрозоли, которые нередко «заимствовали» у зазевавшихся продавцов в магазине. Немало рабочих инструментов изготавливалось собственноручно. В ход шло буквально все: от специальных составов для подкраски обуви до штемпельной краски. В качестве корпуса для «начинки» обычно использовался отслуживший свое баллончик из-под дезодоранта.

Какова же причина появления этих произведений? Возможно, в самовыражении людей, их создающих. Ведь многие из этих “шедевров” содержат в себе тонкий философский смысл и являются своеобразным проводником в мире человеческих отношений.

Граффити — это одно из самых уникальных урбанистических направлений в хип-хоп культуре. Как и многое другое, граффити зародилось в Америке. Началось все с написания своего имени (или имени своего любимого животного). Большинство уличных мастеров обозначали свое амплуа так: “писатель” или “шрифтовик”. Исторически это писательство развилось из так называемых «тэгов» — стилизованных “автографов”, или авторских логотипов, по нынешним меркам, довольно простеньких по форме и исполнению, так что сейчас всякий начинающий писатель именно в качестве “тэггера” постигает азы мастерства. Идеальными объектами для художеств нью-йоркских подростков стали поезда подземки. Юные творцы забирались в отстойники, и наутро поезда выходили оттуда «обновленными». Скоро граффити стало более мобильным и отныне не ограничивалось стенами школ и туалетов. Послание, начертанное на вагоне подземки, могли увидеть в разных районах многомиллионного города. В 1975 г. глазам удивлен­ной публики предстало «полотно» размером в целый вагон, а год спустя был расписан целый состав. Особой любовью у граффитистов пользовались плоские вагоны старого образца и белые поезда, самыми же «неподходящими» считались бруклинские вагоны из гофрированной стали.

В это же время появляется такое направление, как “бомбежка”. “Бомбежка” — это незаконное нанесение изображений (надписей, рисунков) на стенки домов, вагонов метро, автотранспорта и так далее. В России первая бомбежка метро была произведена в 1997—1998 гг.

Банды New Yorka (NY) придумали помечать граффити свою территорию, предупреждая тем самым незадачливых прохожих  о влияние группы. Так часть графитчиков начала работать на преступные группировки. Причем все старались отвоевать для себя лучших художников. Начинается эпоха Style Wars. Из-за того, что многие хорошие стены (широкие чистые поверхности, на виду у всех) уже заняты, происходит перераспределение, в итоге многие работы не живут более недели. Время шло и граффити принимало цивилизованные черты: появлялись один за другим такие шрифты как Bomb, FX, Wild Style. Идеология художников постепенно менялась — от быстрых налетов к более размеренному рисунку с филигранной техникой. Появляются первые легальные стены. Начинается коммерциализация граффити, благодаря чему многие художники покидают улицу и открывают свои галереи. В это время и снимается культовый фильм “Style Wars”. В середине 80-х годов XX в. мода на искусство проходит, и ряды графитчиков сильно редеют.

Вторая волна популярности берет свое начало с приходом 90-х годов. Большое количество графитчиков снова приходит на улицы, и все начинается заново, но уже на более высоком уровне мастерства.

Когда в Америке и Европе, после бурных “бомбежек”, граффити начало принимать цивилизованный оборот, в России оно только зарождалось. На сегодняшний день в России уже существует большое количество команд, хорошо освоивших искусство граффити (из них около 70 в Москве и Санкт-Петербурге). Существуют, конечно, и граффитчики-одиночки, но они, как правило, не выдерживают конкуренции среди мощных команд и со временем или воссоединяются в группы, или просто прекращают заниматься граффити.

 

Брейк-данс

Брейк-данс. Одной из составных частей хип-хоп культуры является танец «Брейкинг», положивший начало многим танцевальным направлениям, позднее дополнивших хип-хоп культуру и влившихся в нее. Стили и направления, открытые именно хип-хоп культурой, сейчас широко используют такие американские звезды поп-музыки, как Мадонна, Майкл Джексон и другие.

Брейкинг делится на нижний и верхний. Нижний брейкинг требует не только навыков, но и хорошей физическо-акробатической подготовки. Его составными частями являются: top или up rock (означают перемещение с ноги на ногу, перед тем как зайти на нижний элемент), spining moves или power moves (крученые элементы и связки между ними) и, наконец, freeze (фиксация положения тела при выполнении определенного элемента). В отличие от нижнего, верхний брейк требует большей пластичности и умения танцевать, чем физической подготовки, т.е. физические нагрузки при верхнем брейке гораздо ниже. Верхний брейк включает в себя electrik boogie (имитирование, или робота) и pop loking (ближе к классическому дискотечному танцу, но с резкими, оригинальными фиксациями, рук, ног и всего туловища).

Название “брейк-данс” появляется позднее, в начале 80-х годов XX в. Нельзя сказать однозначно, как развивался (и до сих пор развивается) брейк-данс в России, но с уверенностью можно утверждать, что сегодня скорость его распространения в сотни раз быстрее, чем 10 лет назад, когда появились первые команды, такие как Da Boogie Crew, Jam Style Crew, B-People. Сейчас ситуация поменялась коренным образом, появилось множество новых брейк-данс коллективов, школ брейк-данса, проводятся специальные фестивали.

Что такое RAP

Субкультура хип-хопа была рождена на пыльных улицах больших городов, среди высотных домов, многочисленных заводов, рабочих кварталов и шумящих автотрасс.

Это стиль жизни тысячи молодых людей нового поколения:

- слушающих электро, рэп и другие прогрессивные музыкальные направления, носящих широкие штаны, бала­хон с капюшоном и шапку (не обязательно) в любое время года;

- танцующих би-бои (брейк-данс) на улице;

- рисующих граффити;

- увлекающихся экстремальным спортом, катающихся на агрессивных роликах, сноубордах и т.д.

Музыка рэп. В середине 70-х годов XX в., как способ самовыражения малообеспеченных рабочих слоев населения, на улицах «черных кварталов» Нью-Йорка впервые зазвучала новая музыка. Самой отличительной особенностью нового поколения музыки явился ломаный бит, создаваемый Dj’s (ди-джеями) с помощью вертушек и электронного оборудования, и наличие вокала, что тогда для винило-электронной музыки было редкостью. Вокал, как правило, был представлен такими людьми, как МС (эм-си). МС очень быстро изменились и внедрились во всю клубную среду, но их истоки остались неизменными. МС-люди, выросшие в городах. Своими монологами эти «певцы» рэпа могли высказывать свои проблемы всему обществу. Рэп появился изначально как танцевальная музыка и был очень хороню принят новым поколением молодых жителей сначала американских городов, а затем и всего мира. «Рэп» (букв, треп) - произносимые скороговоркой рифмованные фразы под аккомпанемент компьютерной ритм-музыки (98—109 ударов в минуту), смикшированные отрывки популярных мелодий, разговоров, уличного шума и прочего.

Когда мы говорим о хип-хопе в начале его развития, то подразумеваем рэп. Началом всего хип-хоп движения явился именно рэп, который и стал истоком той культуры, представителей которой мы видим на улице каждый день и частично сами ими являемся. Одной из культовых групп начала хип-хоп движения стал коллектив «Public Enemy», которому удалось поднять рэп музыку до небывалых вершин. Однако несмотря на все старания, которые прикладывали некоторые индивидуумы, хип-хоп музыка оставалась андэграундной до середины 80-х годов XXв. В конце 80-х годов хип-хоп музыка начала постепенно «выползать из подземелья» одновременно с появлением таких групп, как «Beastie Boys». Можно сказать, что именно такие группы и подняли хип-хоп на первые строчки хит-парадов. В начале 90-х годов рэп музыка начинает коммерциализироваться, что и повело за собой всю остальную хип-хоп культуру. Такие группы, как 2Рас, Wu Tang, Puff Daddy, Will Smith, Basta Rhymes, явились следующим поколением в рэпе. Тогда же это музыкальное направление разделилось еще на два стиля: первый — собственно рэп, второй — настоящий хип-хоп, который преимущественно являлся музыкой с ломаными битами, но без вокала, с часто используемыми инструментальными наигрышами. Разделился так же и стиль жизни на старую “old school” и новую “new school” школы, и, соответственно, тех, кто придерживался старой хип-хоп музыки (Africa Bambaata, James Brown) и новой (2Рас, Puff Daddy). Но постепенно эти различия пропали.

В России субкультура хип-хопа начиналась с нелегальных кассет, которые различными путями завозились тогда еще в СССР из стран зарубежья. В основном хип-хоп был недоступен рядовому слушателю. В 1997—1998 гг. хип-хоп культура набирает обороты. В Москве и Питере открылись многочисленные школы для би-боев (брэйк-танцоров), проходили многочисленные хип-хоп фестивали, и московская молодежь все больше и больше втягивалась в мир хип-хопа. Среди русских рэп-музыкантов особенно выделились несколько групп, таких как BadBallance, Легальныйбизнес, Деревожизни, BigBlack Boots, White Hot Ice, Master Spensor, Kasta и др.

Растаманы

Субкультура, возникшая на Ямайке и уходящая корнями в синкретические культы стран Карибского бассейна, на российской почве выглядит весьма экзотичным растением. Красножелто-зеленые (цвета флага Эфиопии) береты, волосы, заплетенные в косички (дрэды) — вот наиболее броские черты внешнего вида растаманов. Можно смело утверждать, что мало кто из молодых россиян, примеривших на себя подобный стиль, глубоко знаком с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения XX в., увидевшего в эфиопском императоре Хайле Силассие своего рода мессию, собирателя “пребывающих в рассеянии” выходцев из Африки.

В 1930 г. далекая Ямайка представляла гремучую смесь африканских сект с трудно выговариваемыми названиями. Высланный из США Маркус Мосайя Гарви активно проповедует идею о том, что Иисус Христос был черным, поэтому следует ждать пришествия из Африки великого царя — избавителя черной расы. 2 ноября 1930 г. принц (рас) Тафэри Мэконен (или рас Тафари — отсюда и название движения) короновался императором Эфиопии. Тысячи людей сочли пророчества сбывшимися. Так зародилось растафарианство. С самого первого дня своего существования оно было призвано помочь африканским нациям обрести потерянный рай и восстановить справедливость на земле.

Джа — главный Бог растафарианства. Растафари считают, что изначально Библия была написана на амхарском языке (язык Эфиопии) и только потом переведена на древнееврейский. В переведенном варианте Бог носит имя Яхве, в английском тексте — Джа.

Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке, а европейцы, мало того, что поработили «отцов мировой культуры», так еще и фальсифицировали историю, приписав себе все достижения черной расы. Африка — это рай на земле, где живут растафари, согласно воле великого Джа. Вавилон, с их точки зрения — ад, губительный город, юдоль греха и смерти. Растафари объявляют Вавилону войну. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, :) бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими людьми пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным. Растафари любят праздники. Их жизнь можно смело назвать «праздник каждый день». Обычно они подрабатывают музыкой или любым другим творчеством, живут в квартирах своих знакомых.

Во внешнем облике, помимо маек с листом каннабиса, вязаных балахонов и шапок (самодельных) и расцвеченных под эфиопский флаг (красный, желтый, зеленый), у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, расточки (ударение на первом слоге). Это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, дреды — длинные локоны, скрученные в косицы. Цивилизованные граждане шарахались от таких причесок и окрестили их dread locks (ужасные локоны) или просто dreads.

Сейчас дреды делают все, у кого есть желание выделиться из толпы. Тем более, что найти дрейд-мейкеров сегодня можно во многих салонах-парикмахерских.

Возвращаясь к субкультуре растафарианства в России, следует отметить, что молодые растафари, будучи практически не знакомы с идеологией национально-религозного движения афро-американского населения, в большинстве своем являются поклонниками музыки «реггей».

Эта музыка, зародившись в 60-е годы на Ямайке, попала в Вест-Индию вместе с беглыми африканцами и оттуда уже распространилось на весь танцующий и поющий мир. Регги постепенно становится явлением поп-культуры: будучи близким по звучанию рок-музыке, этот стиль приобрел огромную популярность среди молодежи, превратил расту из народно-религиозного движения в модный музыкальный стиль. Отдаленной основой регги стали многочисленные африканские мотивы. В середине 50-х годов из их смешения возникли ска (уличный вариант самодеятельной поп-музыки), рок-стеди (прямой предшественник регги), сока (смесь калипсо и диско) и некоторые другие направления. Регги использует весьма ограниченное число тем при обилии песенных текстов. Любое нововведение принимается в штыки. Так, Боб Марли до сих пор порицается за введение «эстрадного инструмента» и «опошление духовной музыки». Ведь музыкант регги должен презирать эстраду, где развлекают и зарабатывают деньги, ибо он больше, чем музыкант, он — мессия, проповедник великих истин.

Продолжение следует...



?????? ??????? ?? ??????? ?????? ????????
Дигоксин. Фенобарбитал. Интернет аптека.
Hosted by uCoz